Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Образование обучающихся с ОВЗ
МБОУ Мининская СОШ
Информация о количестве первоклассников с ограниченными возможностями здоровья, поступивших на обучение в образовательные организации края в 2016-2017 учебном году, и подготовке педагогических кадров для ФГОС ОВЗ
Муниципальное образование
|
Наименование адаптированной общеобразовательной программы (вариант ФГОС ОВЗ)
|
Количество первоклассников с ОВЗ
|
Требуемое количество учителей для реализации адаптированных программ
|
Требуемое количество специалистов для психолого-педагогического сопровождения
|
Всего
|
|
Всего
|
Из них прошедших повышение квалификации
|
Всего
|
Из них прошедших повышение квалификации
|
В отдельном классе
|
инклюзивно
|
На дому
|
МБОУ Мининская СОШ
|
|
нет
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В МБОУ Мининской СОШ
Таблица 1
Оценка квалификации кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС в УО
Параметры анализа
|
Индикаторы
|
Примерная оценка (шкала оценки)
|
Балл
|
Примечание
|
1. Соответствие штатного расписания направленности АОП
|
- Наличие педагогов для осуществления учебного процесса
|
0 баллов – отсутствует
1 балл – наличествует
|
1
|
|
- Наличие педагогов для осуществления внеучебной деятельности
|
1
|
|
1.3. Наличие специалистов в области социально-педагогической поддержки
|
1
|
|
- Наличие специалистов в области психологической поддержки
|
1
|
|
- Наличие специалистов в области логопедической поддержки
|
0
|
|
- Наличие специалистов в области медицинской поддержки
|
0
|
|
- Наличие вспомогательного персонала
|
1
|
|
2. Укомплектованность АОП квалифицированными кадрами
|
2.1. Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебный процесс
|
0 баллов – менее 70 %
1 балл – 70-79 %
2 балла – 80-89 %
3 балла – 90 % и более
|
3
|
|
2.2. Степень укомплектованности штата педагогов для осуществления внеучебной деятельности
|
3
|
|
2.3. Степень укомплектованности штата специалистов в области социально-педагогической поддержки
|
0
|
|
2.4. Степень укомплектованности штата специалистов в области психологической поддержки
|
1
|
|
2.5. Степень укомплектованности штата специалистов в области логопедической поддержки
|
0
|
|
2.6. Степень укомплектованности штата специалистов в области медицинской поддержки
|
0
|
|
2.7. Степень укомплектованности штата вспомогательного персонала
|
3
|
|
3. Соответствие квалификации специалистов профилю деятельности
|
3.1. Наличие у педагогов, осуществляющих учебный процесс, квалификации по профилю нарушений развития у детей
|
0 баллов – отсутствует
1 балл – наличествует
|
0
|
|
3.2. Наличие у педагогов, участвующих в организации внеучебной деятельности, профильной подготовки
|
0
|
|
3.3. Наличие у специалистов в области социально-педагогической поддержки профильной подготовки
|
0
|
|
3.4. Наличие у специалистов в сфере психологической поддержки подготовки в области специальной психологии
|
1
|
|
3.5. Наличие у специалистов в сфере логопедической поддержки подготовки в области логопедии
|
0
|
|
3.6. Наличие у специалистов в области медицинской поддержки профильной подготовки
|
0
|
|
4. Образовательный ценз специалистов, реализующих АОП
|
4.1. Доля специалистов-педагогов с высшим образованием
|
0 баллов – менее 70 %
1 балл – 70-79 %
2 балла – 80-89 баллов
3 балла – 90 % и более
|
3
|
|
4.3. Доля специалистов медиков с высшим образованием
|
0
|
|
5. Уровень квалификации специалистов, реализующих АОП
|
5.1. Доля специалистов-педагогов с высшей квалификационной категорией
|
0 баллов – менее 30 %
1 балл – более 30%
|
0
|
|
5.2. Доля специалистов-педагогов с первой квалификационной категорией
|
1
|
|
5.3. Доля специалистов-педагогов без квалификационной категории
|
1
|
|
5.4. Доля специалистов медиков с высшей квалификационной категорией
|
0
|
|
6. Укомплектованность штата руководящими кадрами организации, реализующей АОП
|
6.1. Степень укомплектованности штата руководителей
|
0 баллов
– менее 100 %
1 балл – 100 %
|
1
|
|
7. Квалификация руководителей организации, реализующей АОП
|
7.1. Доля руководителей с высшим образованием
|
0 баллов – менее
100 %
1 балл – 100 %
|
1
|
|
7.2. Доля руководителей с квалификацией по профилю реализуемой АОП
|
0
|
|
Сумма баллов:
|
23
|
|
Таблица 2.
Оценка качества кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Параметры анализа
|
Индикаторы
|
Примерная оценка (шкала оценки)
|
Балл
|
Примечание
|
1. Повышение квалификации работников
|
1.1. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по специфике программы
|
0 баллов – менее 70 %
1 балл 70-79 %
2 балла 80-89 %
3 балла – 90 % и более
|
0
|
|
- Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам качества образования
|
0
|
|
- Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области информационных технологий
|
0
|
|
2. Использование современных образовательных технологий и ЭОР
|
2.1. Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии
|
0 баллов – менее 70 %
1 балл – 70-79 %
2 балла – 80-89 %
3 балла – 90 % и более
|
2
|
|
2.2. Доля педагогических работников, использующих электронные образовательные ресурсы
|
2
|
|
3. Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ
|
3.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в апробации и использовании новых технологий
|
0 баллов - менее 30 %
1 балл – 30-39 %
2 балла – 40-50 %
3 балла – 51 % и более
|
0
|
|
4. Адаптация образовательных технологий к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ
|
4.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в адаптации образовательных технологий
|
0 баллов – менее 30%
1 балл – 30-39 %
2 балла – 40-50 %
3 балла – 51% и более
|
0
|
|
5. Разработка методических проектов в области обучения и воспитания
|
5.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в разработке методических проектов
|
0 баллов – менее 30 %
1 балл – 30-39 %
2 балла – 40-50 %
3 балла –51 % и более
|
0
|
|
6. Участие в совместных научно-исследовательских проектах с представителями других организаций
|
6.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в совместных научно-исследовательских проектах
|
0 баллов – менее 11 %
1 балл – 11-20 %
2 балла – 21-30 %
3 балла – 31 % и более
|
0
|
|
7. Обобщение и распространение опыта собственной деятельности
|
7.1. Наличие публикаций
|
0 баллов – менее 11 %
1 балл – 11-20 %
2 балла – 21-30 %
3 балла – 31 % и более
|
0
|
|
7.2. Выступления на конференциях и семинарах
|
0
|
|
7.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства
|
0
|
|
7.4. Наличие методического портфолио
|
0 баллов – менее 70 %
1 балл – 70-79 %
2 балла – 80-89 %
3 балла – 90 % и более
|
1
|
|
8. Наставничество
|
8.1. Курирование молодых специалистов
|
0 баллов – менее 11%
1 балл – 11-20 %
2 балла – 21-30 %
3 балла – 31 % и более
|
0
|
|
8.2. Участие в работе со студентами-практикантами
|
0
|
|
Сумма баллов:
|
5
|
|
Таблица 3
Оценка материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей;
*** оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых детей.
Параметры анализа
|
Индикаторы
|
Примерная оценка (шкала оценки)
|
Балл
|
Примечание
|
1. Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям**
|
1.1. Наличие удобных и безопасных помещений для проведения образовательной деятельности
|
0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.
1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП
2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП
3 балла – наличествуют в достаточном количестве
|
1
|
|
1.2. Наличие необходимого оборудования для совместной и индивидуальной активности детей
|
3
|
|
2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса**
|
2.1. Наличие аудиовизуальных средств
|
0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП
1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП
2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП
3 балла – наличествуют в достаточном количестве
|
1
|
|
2.2. Наличие компьютерной техники
|
2
|
|
2.3. Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы
|
1
|
|
2.4. Наличие специфических технических средств обучения**
|
0
|
|
3. Соответствие предметной среды образовательным потребностям детей**
|
3.1. Наличие безбарьерной среды
|
0 баллов – отсутствует.
1 балл – обеспечены отдельные условия
2 балла – большая часть условий обеспечена
3 балла – полностью организована
|
0
|
|
3.2. Наличие необходимых технических средств**
|
0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП
1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП
2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП
3 балла – наличествуют в достаточном количестве
|
2
|
|
4. Соответствие среды задачам физического развития детей
|
4.1. Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием
|
0 баллов – отсутствует
1 балл – наличествует
|
1
|
|
4.2. Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря
|
1
|
|
5. Соответствие среды задачам эстетического развития детей
|
5.1. Наличие помещений и оборудования для организации изобразительной деятельности
|
0 баллов – отсутствуют
1 балл – наличествует
|
1
|
|
5.2. Наличие помещений и оборудования для организации музыкальной деятельности
|
1
|
|
5.3. Наличие помещений и оборудования для организации театрализованной деятельности
|
0
|
|
5.4. Наличие оборудования для проведения внеурочной деятельности
|
1
|
|
6. Соответствие среды задачам трудового обучения и воспитания
|
6.1. Наличие мастерских для трудовой подготовки детей***
|
0 баллов – отсутствует
1 балл – наличествует по одному профилю
2 балла – наличествует по двум профилям
3 балла – наличествует по трем и более профилям
|
1
|
|
7. Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности
|
7.1. Наличие оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр
|
0 баллов – отсутствует
1 балл – наличествует
|
1
|
|
7.2. Наличие оборудования для конструирования
|
0
|
|
8. Соответствие среды методической деятельности педагогов
|
8.1. Наличие методического кабинета
|
0 баллов – отсутствует
1 балл – наличествует
|
1
|
|
8.2. Наличие современных технических средств (компьютерная, множительная техника и пр.)
|
0 баллов – отсутствует
1 балл –
наличествует в недостаточном количестве для
проведения работы
2 балла –
наличествует в достаточном количестве для проведения работы
3 балла – наличествует в достаточном количестве в общем доступе
|
2
|
|
Сумма баллов:
|
20
|
|
Таблица 4
Оценка информационного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Параметры анализа
|
Индикаторы
|
Примерная оценка (шкала оценки)
|
Балл
|
Примечание
|
1. Обеспеченность литературой обучающихся**
|
1.1. Наличие библиотеки
|
0 баллов – отсутствует
1 балл – наличествует
|
1
|
|
1.2. Наличие достаточного количества книг
|
0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП
1 балл –
наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП
2 балла – наличествуют обеспечивая основные потребности АОП
3 балла – наличествуют в достаточном количестве
|
1
|
|
2. Доступ к сети Интернет
|
2.1. Наличие доступа на территории образовательной организации
|
0 баллов – отсутствует
1 балл – наличествует только для целей управления
2 балла – наличествует в ограниченном доступе
3 балла – наличествует в общем доступе
|
2
|
|
2.2. Наличие дистанционных форм поддержки обучающихся
|
0 баллов – отсутствуют
1 балл – наличествуют
|
1
|
|
3. Сайт организации
|
3.1. Информативность сайта
|
0 баллов – отсутствует
1 балл – наличествует, содержит минимум информации
2 балла – наличествует, содержит основную полную информацию об организации
3 балла – наличествует, содержит разнообразную информацию об организации, страницы для обучающихся и родителей
|
1
|
|
Сумма баллов:
|
6
|
|
|
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|