МБОУ Мининская СОШ

Информация о количестве первоклассников с ограниченными возможностями здоровья, поступивших на обучение в образовательные организации края в 2016-2017 учебном году, и подготовке педагогических кадров для ФГОС ОВЗ

Муниципальное образование

Наименование адаптированной общеобразовательной программы (вариант ФГОС ОВЗ)

Количество первоклассников с ОВЗ

Требуемое количество учителей для реализации адаптированных программ

Требуемое количество специалистов для психолого-педагогического сопровождения

Всего

 

Всего

Из них прошедших повышение квалификации

Всего

Из них прошедших повышение квалификации

В отдельном классе

инклюзивно

На дому

МБОУ Мининская СОШ

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В МБОУ Мининской СОШ

Таблица 1

Оценка квалификации кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС в УО

Параметры анализа

Индикаторы

 

Примерная оценка (шкала оценки)

Балл

Примечание

1. Соответствие штатного расписания направленности АОП

 

  1. Наличие педагогов для осуществления учебного процесса

0 баллов – отсутствует

1 балл – наличествует

 

 

 

1

 

  1. Наличие педагогов для осуществления внеучебной деятельности

1

 

1.3. Наличие специалистов в области социально-педагогической поддержки

1

 

  1. Наличие специалистов в области психологической поддержки

1

 

  1. Наличие специалистов в области логопедической поддержки

0

 

  1. Наличие специалистов в области медицинской поддержки

0

 

  1. Наличие вспомогательного персонала

1

 

2. Укомплектованность АОП квалифицированными кадрами

2.1. Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебный процесс

0 баллов – менее 70 %

1 балл – 70-79 %

2 балла – 80-89 %

3 балла – 90 % и более

 

 

3

 

2.2. Степень укомплектованности штата педагогов для осуществления внеучебной деятельности

3

 

2.3. Степень укомплектованности штата специалистов в области социально-педагогической поддержки

0

 

2.4. Степень укомплектованности штата специалистов в области психологической поддержки

1

 

2.5. Степень укомплектованности штата специалистов в области логопедической поддержки

0

 

2.6. Степень укомплектованности штата специалистов в области медицинской поддержки

0

 

2.7. Степень укомплектованности штата вспомогательного персонала

3

 

3. Соответствие квалификации специалистов профилю деятельности

3.1. Наличие у педагогов, осуществляющих учебный процесс, квалификации по профилю нарушений развития у детей

0 баллов – отсутствует

1 балл – наличествует
 

0

 

3.2. Наличие у педагогов, участвующих в организации внеучебной деятельности, профильной подготовки

0

 

3.3. Наличие у специалистов в области социально-педагогической поддержки профильной подготовки

0

 

3.4. Наличие у специалистов в сфере психологической поддержки подготовки в области специальной психологии

1

 

3.5. Наличие у специалистов в сфере логопедической поддержки подготовки в области логопедии

0

 

3.6. Наличие у специалистов в области медицинской поддержки профильной подготовки

0

 

4. Образовательный ценз специалистов, реализующих АОП

4.1. Доля специалистов-педагогов с высшим образованием

0 баллов – менее 70 %

1 балл – 70-79 %

2 балла – 80-89 баллов

3 балла – 90 % и более

3

 

4.3. Доля специалистов медиков с высшим образованием

0

 

5. Уровень квалификации специалистов, реализующих АОП

5.1. Доля специалистов-педагогов с высшей квалификационной категорией

0 баллов – менее 30 %

1 балл – более 30%
 

0

 

5.2. Доля специалистов-педагогов с первой квалификационной категорией

1

 

5.3. Доля специалистов-педагогов без квалификационной категории

1

 

5.4. Доля специалистов медиков с высшей квалификационной категорией

0

 

6. Укомплектованность штата руководящими кадрами организации, реализующей АОП

6.1. Степень укомплектованности штата руководителей

0 баллов

– менее 100 %

1 балл – 100 %

1

 

7. Квалификация руководителей организации, реализующей АОП

7.1. Доля руководителей с высшим образованием

0 баллов – менее
100 %

1 балл – 100 %

1

 

7.2. Доля руководителей с квалификацией по профилю реализуемой АОП

0

 

Сумма баллов:

23

 

 

Таблица 2.

Оценка качества кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

 

Параметры анализа

Индикаторы

 

Примерная оценка (шкала оценки)

Балл

 

Примечание

1. Повышение квалификации работников

1.1. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по специфике программы

0 баллов – менее 70 %

1 балл 70-79 %

2 балла 80-89 %

3 балла – 90 % и более

 

0

 

  1. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам качества образования

0

 

  1. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области информационных технологий

0

 

2. Использование современных образовательных технологий и ЭОР

2.1. Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии

0 баллов – менее 70 %

1 балл – 70-79 %

2 балла – 80-89 %

3 балла – 90 % и более

2

 

2.2. Доля педагогических работников, использующих электронные образовательные ресурсы

2

 

3. Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

3.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в апробации и использовании новых технологий

0 баллов - менее 30 %

1 балл – 30-39 %
2 балла – 40-50 %
3 балла – 51 % и более

0

 

4. Адаптация образовательных технологий к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ

4.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в адаптации образовательных технологий

0 баллов – менее 30%

1 балл – 30-39 %
2 балла – 40-50 %
3 балла – 51% и более

0

 

5. Разработка методических проектов в области обучения и воспитания

5.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в разработке методических проектов

0 баллов – менее 30 %

1 балл – 30-39 %
2 балла – 40-50 %
3 балла –51 % и более

0

 

6. Участие в совместных научно-исследовательских проектах с представителями других организаций

6.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в совместных научно-исследовательских проектах

0 баллов – менее 11 %

1 балл – 11-20 %
2 балла – 21-30 %
3 балла – 31 % и более

0

 

7. Обобщение и распространение опыта собственной деятельности

7.1. Наличие публикаций

0 баллов – менее 11 %

1 балл – 11-20 %
2 балла – 21-30 %
3 балла – 31 % и более

0

 

7.2. Выступления на конференциях и семинарах

0

 

7.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства

0

 

7.4. Наличие методического портфолио

0 баллов – менее 70 %

1 балл – 70-79 %

2 балла – 80-89 %

3 балла – 90 % и более

1

 

8. Наставничество

 

8.1. Курирование молодых специалистов

0 баллов – менее 11%

1 балл – 11-20 %
2 балла – 21-30 %
3 балла – 31 % и более

0

 

8.2. Участие в работе со студентами-практикантами

0

 

Сумма баллов:

5

 

 

Таблица 3

Оценка материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

 

Обратите внимание при заполнении:

** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей;

*** оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых детей.

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка (шкала оценки)

Балл

Примечание

1. Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям**

1.1. Наличие удобных и безопасных помещений для проведения образовательной деятельности

0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.

1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП

2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП

3 балла – наличествуют в достаточном количестве

1

 

1.2. Наличие необходимого  оборудования для совместной и индивидуальной активности детей

3

 

2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса**

2.1. Наличие аудиовизуальных средств

0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП

1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП

2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП

3 балла – наличествуют в достаточном количестве

1

 

2.2. Наличие компьютерной техники

2

 

2.3. Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы

1

 

2.4. Наличие специфических технических средств обучения**

0

 

3. Соответствие предметной среды образовательным потребностям детей**

3.1. Наличие безбарьерной среды

0 баллов – отсутствует.

1 балл – обеспечены отдельные условия

2 балла – большая часть условий обеспечена

3 балла – полностью организована

0

 

3.2. Наличие необходимых технических средств**

0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП

1 балл – наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП
2 балла – наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП
3 балла – наличествуют в достаточном количестве

2

 

4. Соответствие среды задачам физического развития детей

4.1. Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием

0 баллов – отсутствует

1 балл – наличествует

1

 

4.2. Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря

1

 

5. Соответствие среды задачам эстетического развития детей

5.1. Наличие помещений и оборудования для организации изобразительной деятельности

0 баллов – отсутствуют

1 балл – наличествует

 

 

 

1

 

5.2. Наличие помещений и оборудования для организации музыкальной деятельности

1

 

5.3. Наличие помещений и оборудования для организации театрализованной деятельности

0

 

5.4. Наличие оборудования для проведения внеурочной деятельности

1

 

6. Соответствие среды задачам трудового обучения и воспитания

6.1. Наличие мастерских для трудовой подготовки детей***

0 баллов – отсутствует

1 балл – наличествует по одному профилю
2 балла – наличествует по двум профилям

3 балла – наличествует по трем и более профилям

1

 

7. Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности

7.1. Наличие оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр

0 баллов – отсутствует

1 балл – наличествует

1

 

7.2. Наличие оборудования для конструирования

0

 

8. Соответствие среды методической деятельности педагогов

 

8.1. Наличие методического кабинета

0 баллов – отсутствует

1 балл – наличествует

1

 

8.2. Наличие современных технических средств (компьютерная, множительная техника и пр.)

0 баллов – отсутствует

1 балл –
наличествует в недостаточном количестве для

проведения работы

2 балла –
наличествует в достаточном количестве для проведения работы

3 балла – наличествует в достаточном количестве в общем доступе

2

 

Сумма баллов:

20

 

 

Таблица 4

Оценка информационного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка (шкала оценки)

Балл

Примечание

1. Обеспеченность литературой обучающихся**

1.1. Наличие библиотеки

0 баллов – отсутствует

1 балл – наличествует

1

 

1.2. Наличие достаточного количества книг

0 баллов – наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП

1 балл –
наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП

2 балла – наличествуют обеспечивая основные потребности АОП
3 балла – наличествуют в достаточном количестве

1

 

2. Доступ к сети Интернет

2.1. Наличие доступа на территории образовательной организации

0 баллов – отсутствует

1 балл – наличествует только для целей управления

2 балла – наличествует в ограниченном доступе

3 балла – наличествует в общем доступе

2

 

2.2. Наличие дистанционных форм поддержки обучающихся

0 баллов – отсутствуют

1 балл – наличествуют

1

 

3. Сайт организации

3.1. Информативность сайта

0 баллов – отсутствует

1 балл – наличествует, содержит минимум информации

2 балла – наличествует, содержит основную полную информацию об организации

3 балла – наличествует, содержит разнообразную информацию об организации, страницы для обучающихся и родителей

1

 

Сумма баллов:

6

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru
<